Стратегические сессии*
(со звёздочкой)
Помогаем собственникам и топ-менеджерам решать сложные задачи бизнеса через синергию трёх рычагов роста
Лидер
Раскрываем управленческий потенциал.
Более 11 000 руководителей
за 24 года усилили лидерские качества и стали драйверами роста компаний
Команда
Настраиваем взаимодействие топ-менеджеров.

1000+ команд повысили скорость и качество решений в среднем на 25%

Компания
Создаём стратегии устойчивого роста в 12 отраслях.
Лучший кейс — компания из Forbes ТОП-100 вышла в ТОП-30, увеличив EBITDA на +1 млрд € за 2 года
​​Мы — команда «Земли Стратега»
Мы собрали 18 экспертов, глубоко исследующих передовые методики и подходы развития собственников, СЕО и топ-менеджеров, управленческих команд и бизнес-систем
Илья Фёдоров
Александр Межевов
Юлия Юдкина
Ольга Кашпарова
Любовь Эдикт
Екатерина Верчёнова
Сергей Тюленев
Татьяна Бараусова
Юлия Волкова
Людмила Купчина
Марина Арнольди
Варвара Дейнега
Марина Данилова
Александр Савкин
Филипп Гузенюк
Светлана Кокарева
Ольга Зуева
Яна Мельвиль
  • 20 лет
    Занимаемся развитием лидеров и организаций
  • 450+
    компаний крупного и среднего бизнеса доверили нам работу с лидерами и командами
  • 8600+ дней
    Стратегических сессий и проектов развития для управленческих команд мы провели за 20 лет
Мы разработали Дисплей Стратега
Новая управленческая технология, рождённая на пересечении визуального дизайна, системного мышления и лидерства
Дисплей состоит из 16-ти элементов
  • ДНК компании — миссия, видение и ценности
    ДНК компании — это уникальный код идентичности организации, внутренний компас, направляющий каждый аспект её деятельности

    Элемент 1: Миссия ー основная причина существования организации, её предназначение и смысл. Ответ на вопрос: Зачем существует компания?

    Элемент 2: Видение ー долгосрочная цель развития бизнеса. Ответ на вопрос: Куда мы идём? Какую компанию строим?

    Элемент 3: Ценности ー комплекс нравственных и деловых принципов, убеждений, которые разделяют все сотрудники компании. Ответ на вопросы: Какие мы? Как у нас принято? Что такое хорошо, а что такое плохо?
  • Стратегия — включает в себя стратегические ориентиры, вопросы, развилки, инициативы и эксперименты
    Стратегия ー это механизм достижения успеха, комплекс подходов и методов, через которые компания планирует реализовать своё видение, следуя своей миссии и ценностям. Ответ на вопрос: За счёт чего компания придёт к успеху?
    Элемент 4: Стратегические ориентиры ー фокусы внимания компании, которые позволяют решать ключевые проблемы и продвигаться к своим долгосрочным целям. Ответ на вопрос: На чём сфокусироваться, чтобы достичь успеха?

    Элемент 5: Вопросы и развилки ー ключевые проблемы и альтернативные варианты развития, решение которых определяет стратегию компании. Ответ на вопрос: На какие стратегические вызовы мы должны ответить? Какие выборы перед нами стоят?

    Элемент 6: Инициативы и эксперименты ー декомпозиция стратегии в конкретные стратегические проекты и гипотезы развития. Стратегические инициативы – через какие проекты мы реализуем стратегические ориентиры компании? Стратегические эксперименты – какие гипотезы мы будем тестировать для реализации стратегии?
  • Внешняя среда — включает в себя анализ дальнего и ближнего окружения
    Блок «Внешняя среда» посвящен анализу дальнего и ближнего окружения компании, которое влияет на её стратегию
    Элемент 7: PESTEL ー инструмент анализа дальнего окружения компании, который помогает оценить политические (Political), экономические (Economic), социальные (Social), технологические (Technological), экологические (Environmental) и юридические (Legal ) факторы, влияющие на бизнес. Ответ на вопрос: Какие внешние макрофакторы влияют на нашу стратегию?

    Элемент 8: Стейкхолдеры ー ближнее окружение компании. Все участники, заинтересованные в её деятельности: клиенты, конкуренты, партнёры, акционеры, сотрудники, социальное окружение. Ответ на вопрос: Чьи интересы важно учесть при принятии стратегических решений?
  • Рыночная стратегия состоит из трёх элементов: клиентские сегменты, ценность для клиента и клиентский опыт
    Блок «Внешняя среда» посвящен анализу дальнего и ближнего окружения компании, которое влияет на её стратегию
    Элемент 9: Клиентские сегменты ー группы клиентов, на которых мы будем фокусироваться. Ответ на вопросы: Где играем? Кто наши целевые клиенты?

    Элемент 10: Ценность для клиента ーособая ценность, уникальные преимущества, которые делают предложение компании привлекательным для клиента. Ответ на вопросы: Какую ценность мы даём? Почему клиент выбирает именно нас?

    Элемент 11: Клиентский опыт ー опыт, который мы создаём, чтобы клиент получил ценность (включает в себя продукты, сервис, коммуникацию, каналы сбыта и поставки). Ответ на вопрос: Какой клиентский опыт мы создаём?
  • Внутреняя среда — набор внутренних элементов организации, которые влияют на формирование и реализацию стратегии

    Элемент 12: Организационные компетенции ー ключевые навыки, знания и способности компании, дающие ей конкурентное преимущество. Ответ на вопросы: Что мы должны уметь, чтобы реализовать стратегию? В чём наша сила, а в чём нехватка способностей?

    Элемент 13: Система управления ー структура управления и бизнес-процессы компании. Ответ на вопрос: Как мы организованы?

    Элемент 14: Культура ー мягкая (soft) составляющая внутренней среды организации: философия, убеждения, традиции, стиль коммуникации и управления, корпоративные мифы и мемы, атмосфера компании. Ответ на вопрос: Какие мы?

    Элемент 15: Команда ー команда организации, играющая ключевую роль в создании и реализации стратегии.
    Ответ на вопрос: Кто формирует и реализует стратегию?

    Элемент 16: Лидер ー первое лицо (СЕО, собственник) или группа лиц (партнёры, CEO, со-CЕO), ответственные за формирование и реализацию стратегии. Ответ на вопрос: Кто лидирует формирование и реализацию стратегии компании?
Что такое стратегическая сессия
Стратегическая сессия — это фокусированная работа команды топ-менеджеров под руководством фасилитатора, чтобы выйти из привычного круга и выработать прорывные решения
По целям

Целеполагающие

Формулирование миссии, видения, долгосрочных целей компании или подразделения


Планировочные

Разработка конкретных стратегических планов, дорожных карт, определение приоритетов и инициатив


Проблемно-ориентированные

Поиск решений для конкретных вызовов: падение продаж, кризис, конфликты в команде


Инновационные

Генерация идей новых продуктов, услуг, бизнес-моделей


Аналитические

Глубокий анализ рынка, конкурентов, внутренних процессов для принятия стратегических решений


Трансформационные

Подготовка к масштабным изменениям: реорганизация, цифровая трансформация, смена бизнес-модели

По формату

Классические офлайн

Все участники в одном месте, обычно 1-3 дня


Онлайн/виртуальные

Через видеосвязь, часто разбитые на несколько коротких сессий


Гибридные

Часть участников офлайн, часть удалённо


Выездные (off-site)

За пределами офиса, часто в формате ретрита


Модульные

Серия коротких сессий (например, по 3-4 часа) вместо одного большого мероприятия

Как проходит стратегическая сессия
  • ЭТАП 1
    Диагностика
    Начнём с интервью с заказчиком и ключевыми участниками. Выявим цели, сложности, барьеры и ресурсы. На основе этого сформируем индивидуальную программу именно под ваш бизнес-кейс
  • ЭТАП 2
    Проведение
    сессии
    Два дня интенсивной командной работы, построенной в соответствии с вашим кейсом на основе 24-летней работы с бизнесами и нашей авторской методологии. Мы создаём безопасное и продуктивное пространство, где команда исследует ситуацию, находит решения и договаривается о действиях
  • ЭТАП 3
    Сопровождение и внедрение
    После сессии мы остаёмся с вами — поддерживаем запуск системы стратегирования, трансформацию бизнес-модели или реализацию конкретных инициатив через follow-up сессию, индивидуальные треки развития ключевых лидеров, рекомендации по дальнейшим шагам. Это обеспечивает устойчивый эффект от сессии, а не только яркое событие, после которого ничего не изменится
За счёт чего идём к результату
  • Выводим из автопилота
    Сотни решений принимаются по накатанной. Останавливаем этот поток и создаём пространство, чтобы увидеть, какие из привычных подходов больше не работают
  • Показываем слепые зоны
    То, что влияет на ваш бизнес, но остаётся за кадром обсуждений. Конфликт интересов в команде. Устаревшая бизнес-модель. Страх перед изменениями
  • Превращаем различия в ресурс
    Разные точки зрения в команде становятся источником нестандартных решений. Учим использовать это разнообразие для поиска прорывных идей
  • Вскрываем настоящие сложности
    Запрос, с которым приходят, часто оказывается симптомом. Вместе докапываемся до корневых причин и обнаруживаем там ресурсы для решения
  • Доводим до реальных договорённостей
    Формулируем конкретные решения с распределением ответственности и сроками. Уходите не с протоколом намерений, а с планом действий
  • Строим систему стратегирования
    Сессия становится частью управленческой практики компании. Встраиваем стратегическое мышление в процессы и культуру вашей организации
Как провести стратегическую сессию в вашей компании
Оставьте заявку
Мы уточним цели и задачи
Подберём
Подходящего вашей цели консультанта
Проведём
Офлайн-сессию за 2 дня
Вы получите
Стратегию, согласованную команду и план внедрения